Крыло летального аппарата – это главная несущая поверхность самолета. Почти всегда оно имеет определенный профиль, у которого верхняя часть выпуклая, а нижняя - плоская. Когда воздушный поток проходит под нижней частью профиля самолета, изменения его структуры и формы практически не происходит. Воздушный поток, проходя над верхней частью профиля, сужается, так как для потока воздуха верхняя плоскость профиля - это как вогнутая стенка в трубе, в ней он как бы протекает.
Чтобы прогнать за определенное время тот же объем воздуха через данную «продавленную» трубу, двигать его нужно быстрее. По закону Бернулли, чем выше скорость потока, тем ниже его давление. Из этого следует, что давление над всем крылом, а значит, и над профилем, ниже давления под ним.
Образуется сила, которая хочет выдавить крыло, а, следовательно, и весь самолет. Это и называется подъемной силой. Если же она становится больше веса летательного аппарата, он взлетает. Чем больше скорость, тем больше подъемная сила. Если же вес самолета и значение подъемной силы сравнялись, то летательный аппарат перейдет в горизонтальное положение. Неплохую скорость также придает авиационный двигатель, т.е. он создает силу тяги.